Сайт сельского учителя истории
История не учительница, а надзирательница, magistra vitae: она ничему не учит, а лишь наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский
Меню


Категории раздела

Классные новости [16]
Другие новости [20]

участник интернет- акции
Болталка


Друзья сайта

  • Сайт Новопетропавловской школы
  • Сеть творческих учителей
  • Интернет сообщество учителей
  • Преподавание истории в школе
  • Все для создания своего сайта

  • Загрузить Adobe Flash Player

    Я – классный руководитель. По-моему, это звучит гордо. Хотя в современной российской школе интерес к этому педагогическому феномену несколько угас. А ведь Густав Шпенцер абсолютно прав, говоря, что «образование имеет двойную ценность: первая – мудрость, вторая – воспитание». Ни один предмет учебной программы не позволяет ребенку познать себя – узнать свои возможности, психические особенности, определиться в интересах и планах на будущее, найти свое место в обществе. Ни один учебник не дает навыков общения с людьми, социального и гражданского поведения. Эти задачи по-прежнему решаются только в общей жизни школьного класса.В работе классного руководителя я использую технологию «Педагогика сотрудничества», авторами которой являются педагоги-новаторы – С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак. В основе технологии следующие принципы:

    Все дети талантливы; 
    Плох не ребенок, плох его поступок; 
    В каждом ребенке чудо, ожидай его;
    Педагогика сотрудничества — педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай, как я сказал», а на «делай, как я». 
    Цели воспитательной работы: 
    *формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек; 
    *формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе; *формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды; 
    *формирование конкурентно-способной личности каждого ученика; 
    *воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества. Задачи воспитательной работы: 
    *социальная адаптация обучающихся; 
    *содействие социальному продвижению учащихся; 
    *реализация идеи целесообразного личностного выбора; 
    *воспитание гражданско-патриотических качеств личности; 
    *изучение особенностей учащихся; 
    *формирование коллектива, объединённого общей целью; 
    *развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний; 
    *формирование потребности в здоровом образе жизни; 
    *профилактика правонарушений среди учащихся; 
    *воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде; *формирование доброжелательных отношений между одноклассниками; 
    *укрепление связи: семья – школа
     
     
     
     
      ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: 
     
    Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах. Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
     1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности), 
    2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем), 
    3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися), 
    4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся). 
    5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
     6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций). В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться: - деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций, - программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности, - сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников, - СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры, - социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
    Вход


    Поиск


    Наш опрос

    Закон об обязательной форме для учителей. Каково ваше мнение?
    Всего ответов: 466

    Полезные ссылки

    Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации Образование России: новое правовое регулирование. Вопросы о реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Электронная система Образование: практические рекомендации по применению Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

    Интересные факты

    Из книги Гиннеса



    mamakerova.ucoz.ru © 2011-2017
    конкурс сайтов Сайт для учителей Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Всего.RU